Гиперактивный ребенок: мифы или реальность

Если в Вашей семье растет гиперактивный ребенок, значит, скучать Вам уж точно не приходится. И Вы не понаслышке знаете, как непросто с ним совладать. Чаще всего первыми начинают жаловаться на гиперактивность Вашего ребенка именно посторонние люди: соседи, воспитатели или учителя. И это вполне объяснимо. Терпеть выходки чужого гиперактивного ребенка – сомнительное удовольствие.

Но, вот, Вы и сами понимаете, что с малышом не все ладно. Обращаетесь к врачу и… споров и сомнений только прибавляется!

Многоликая гиперактивность

Едва ли Вы найдете в истории медицины более противоречивое и загадочное состояние, чем гиперактивность. Сначала вообще никто не считал, что это – заболевание. А после того, как выяснилось неврологическое происхождение проблемы, появилось такое количество диагнозов и названий, что ясности стало еще меньше.

Гиперактивный ребенок: мифы или реальность

Даже в наше время гиперактивный ребенок нередко слышит, что у него ММД (минимальная мозговая дисфункция), малая мозговая дисфункция, гиперкинетический синдром или СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью). Как тут не запутаться в диагнозах?! Но, разберемся во всем по порядку.

Правда и вымысел о гиперактивных детях

Гиперактивных детей, действительно, называют по-разному. Дело в том, что и ММД (минимальная мозговая дисфункция), и малая мозговая дисфункция, и СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью) обозначают одно и то же понятие. В основе гиперактивности лежат мелкие нарушения работы центральной нервной системы и, в особенности, мозга. Эти нарушения могут быть следствием родовой травмы или полученными по наследству от родителей, бабушек и дедушек.

Вокруг гиперактивных детей существует немало ошибочных суждений. Вы, наверняка, сталкиваетесь с ними постоянно. И я, как мама гиперактивного ребенка, уже привыкла их слышать. Порой это бывают более или менее безобидные досужие разговоры. Но иногда они способны нанести вред и самому гиперактивному ребенку, и его семье.

Я собрала эти суждения в таблицу и предлагаю ее Вашему вниманию.

Вымысел Правда
Гиперактивный синдром – миф, придуманный алчными медиками, чтобы выкачать из родителей побольше денег за «лечение». Наличие заболевания не миф. Оно подтверждается наблюдениями педагогов и родителей, а также, результатами медицинских обследований.
Гиперактивность – просто отговорка безответственных родителей и попытка оправдать их нежелание и неспособность воспитывать свое чадо. Гиперактивные малыши могут быть даже у ОЧЕНЬ ответственных и «правильных» родителей.
Это – новомодное веяние. Раньше никаких гиперактивных не было. Гиперактивные были. Всегда. Но долгое время причины такого расстройства оставались неизвестными.
Гиперактивные дети имеют сниженный интеллект, поэтому им трудно учиться. Гиперактивность не влияет на интеллект. Трудности в учебе обусловлены совсем другими причинами: неустойчивой концентрацией внимания и быстрой утомляемостью.
СДВГ – психическое заболевание. На самом деле это неврологические нарушения различного происхождения и степени тяжести. Гиперактивные более чувствительны, импульсивны, легко возбудимы, часто склонны к депрессиям. Но, психических отклонений СДВГ не вызывает.
Гиперактивные всегда антисоциальны и несут потенциальную опасность обществу. Дети с этим диагнозом общительны и любопытны. Например, если гиперактивный школьник совершает плохой поступок, то не по злому умыслу, а, просто, необдуманно. Особенно, если при недостатке родительского внимания попадает под чье-то дурное влияние.
СДВГ само проходит с возрастом У гиперактивных детей с возрастом проходит двигательная расторможенность. Но импульсивность и дефицит внимания в 50% случаев сохраняются.
Гиперактивность можно вылечить Нет «волшебной» таблетки или другого лекарства, которое гарантировало бы полное исцеление гиперактивного ребенка.
Если гиперактивность нет возможности вылечить, значит, пичкать малыша медикаментами бессмысленно. Смысл в том, чтобы уменьшить проявления, не дающие Вашему гиперактивному чаду учиться и полноценно развиваться. Если грамотно подобрать лечение, то можно избежать огромных проблем и не дать ребенку стать изгоем в обществе.

Как помочь гиперактивному ребенку

Как уже говорилось, способа полностью исправить эти нарушения медицина, к сожалению, пока не нашла. Но человеческий организм умеет приспосабливаться. Способность к замещению, компенсации пострадавшего органа или утраченной функции известна давно. Требуется лишь некоторое время и доброжелательное, терпеливое отношение взрослых к гиперактивным детям.

Гиперактивный ребенок: мифы или реальность

Нашим деткам трудно конкурировать с их здоровыми сверстниками. Тем более, что понимания от общества ждать не приходится. Не секрет, что гиперактивного ребенка чаще всего воспринимают негативно и, даже, с осуждением. У ребенка, а иногда и у родителей, формируется чувство вины. Хотя, в чем, скажите на милость, виноваты больные детки и их измученные родители?

И от кого же еще в такой ситуации ждать сочувствия и помощи нашему ребенку, как не от нас, родителей. Мы, любящие папы и мамы можем и должны помочь малышу адаптироваться, поддержать, научить, ободрить.

Однако, в помощи и поддержке нуждаются не только гиперактивные дети. Родители детей с СДВГ подвергаются колоссальным психологическим нагрузкам. Чтобы стресс не стал хроническим, нужно подумать и о себе.

Мой сайт создан специально для Вас. Он не только расскажет об этом заболевании, но и подскажет, как быть в сложных ситуациях. Есть способы справиться с трудностями СДВГ. Поверьте, жизнь самого гиперактивного ребенка и всей семьи может быть интересной и радостной.

На этом сайте в блоге я публикую для Вас на 100% рабочие практические советы, одобренные врачами и психологами и проверенные жизнью. Мы буквально «по косточкам» разберем типичные ситуации и рассмотрим пути их решения. Для удобства используйте поиск по сайту, теги и категории.

В раздел Психологические тесты я регулярно добавляю самые интересные и информативные тесты, направленные на то, чтобы помочь Вам лучше понять гиперактивного ребенка (и самих себя). Для прохождения тестов не требуется ни оплата, ни регистрация, ни СМС.

Для тех, кому интересно, на сайте есть страничка «Об авторе». В свою очередь, мне будет приятно узнать немного о Вас. А чтобы общение было живым и обоюдным, оставляйте комментарии, делитесь своими мыслями и сомнениями. Буду рада помочь Вам.

Спасибо большое автору сайта!
У нас растет дочь с сдвг, ей сейчас 10 лет. Мы очень нуждаемся в помощи и поддержке!

Спасибо, Ольга, за теплые слова. Я всегда на связи и всегда рада помочь. Напишите какие проблемы для Вас особенно остры. Я опубликую статью на эту тему.

Источник: http://giperaktivnyj-rebenok.ru/

Гиперактивный ребенок — что делать, как понять

Каждый ребенок особенный: кто-то тихий, усидчивый и послушный, другой может быть очень подвижным. В статье пойдет речь о гиперактивных детях, у которых неусидчивость выходит за пределы нормы.

Гиперактивный ребенок: мифы или реальность

Что такое гиперактивность

При гиперактивном синдроме процессы возбуждения в нервной системе существенно превосходят торможение. Он часто бывает у детей дошкольного и младшего школьного возраста, реже – у подростков. Гиперактивность иногда сочетается с синдромом дефицита внимания (СДВ). Психологи объединяют эти два понятия, пользуясь аббревиатурой СДВГ – синдром дефицита внимания с гиперактивностью.

Синдром имеет несколько разновидностей:

  1. Сочетание дефицита внимания с повышенной активностью встречается чаще.
  2. Гиперактивность, не сочетающаяся с дефицитом внимания. Это бывает проявлением заболеваний центральной нервной системы или своеобразной чертой характера.
  3. Синдром дефицита внимания. Чаще он бывает у девочек и характеризуется патологическим «выпадением из реальности» и излишней мечтательностью.

Симптомы СДВГ

Если подозревается гиперактивность ребенка симптомы этого явления будут зависеть от возраста.

В возрасте от 3 до 4 лет СДВГ проявляется такими симптомами:

  • импульсивностью и неконтролируемостью действий;
  • неспособностью завершить игру;
  • нарушением моторики рук, проявляющимся в затруднении выполнять мелкую работу.

Обратите внимание! В этом возрасте у ребенка может проявляться неконтролируемая агрессия.

В пяти-шестилетнем возрасте признаки гиперактивности ребенка усиливаются. Тогда родители начинают бить тревогу, т.к. малыш не может осваивать программу детского сада. Без этого невозможна качественная подготовка ребенка к школе.

В начальных классах указанные выше симптомы усиливаются. Гиперактивный ребенок не способен осваивать школьную программу. К этому добавляются:

  • эмоциональная лабильность;
  • социальная дезадаптация;
  • склонность к совершению правонарушений.

Гиперактивный ребенок: мифы или реальность

У детей школьного возраста могут также проявляться:

  • вспыльчивость;
  • сниженная самооценка;
  • боли головы;
  • энурез.

Внимание! Родителям важно как можно раньше обнаружить проблему. Чем быстрее диагностировать СДВГ, тем эффективнее будет его коррекция.

Как проявляется гиперактивность в раннем возрасте

В 1-2 года у детей появляются такие симптомы:

  • нервозность;
  • плаксивость;
  • длительная истерика;
  • нарушение сна;
  • повышенная раздражительность.

У детей до года

Первые признаки СДВГ у детей до года такие:

  • возбудимость;
  • излишнее реагирование на мытье;
  • повышенная чувствительность к свету и громкому звуку;
  • расстройства сна;
  • отставание в физическом развитии (на месяц-полтора);
  • нарушение развития речи.

Гиперактивный ребенок: мифы или реальность

Гиперактивность у ребенка до года

Как отличить гиперактивность от темпераментного характера

Главные черты холерического характера такие:

  • свойство легко выплескивать эмоции и также легко успокаиваться;
  • неустойчивость;
  • наличие своего мнения;
  • наличие инициативы;
  • наличие лидерских качеств;
  • развитость моторики.

У детей с СДВГ этих качеств может и не быть. Они не умеют успокаиваться и контролировать эмоции. Вместо инициативности и лидерских качеств у них часто занижена самооценка. Ребенок с СДВГ не может длительное время сидеть на одном месте, учиться и доводить все начатое до конца. Он не в состоянии самостоятельно сделать домашнее задание.

Обратите внимание! СДВГ – это заболевание, которое не лечится. Взрослые приспосабливаются к нему, однако у них проявляются забывчивость, смена настроения.

Как определить диагноз

Существуют такие диагностические критерии симптомов СДВГ:

  • высокая частота проявления;
  • возникновение как минимум в двух ситуациях;
  • большая степень выраженности;
  • присутствуют в возрасте до 12 лет;
  • мешают нормально учиться.

Диагностикой заболевания занимаются педиатр, психиатр, невролог.

Что делать, если у ребенка повышенная гиперактивность

Родители задают вопрос «что делать, если у меня гиперактивный ребенок» слишком поздно. Выраженные симптомы нарушения проявляются в то время, когда он пошел в школу. Запоздалое обращение к врачу усложняет коррекцию. Если у ребенка поставлен диагноз СДВГ, родителям следует четко придерживаться плана коррекционных мероприятий.

Наиболее частые виды медицинской помощи:

  • поведенческая терапия;
  • босс-терапия;
  • нейропсихологическая коррекция;
  • лечение с помощью медикаментозных препаратов.

Психолого-коррекционной работой занимается психотерапевт или психолог. Медикаменты может назначать только невропатолог, невролог или психиатр.

Гиперактивный ребенок: мифы или реальность

Психологическая коррекция СДВГ

У гиперактивного ребенка очень много энергии. Направив ее в правильное русло, можно добиться превосходных результатов. Умеренная физическая активность поможет обуздать эмоции. Доктор Комаровский считает, что ребенку полезны:

  • занятия в спортивной секции;
  • занятия боевыми искусствами;
  • танцы;
  • пешеходный туризм.

Подобные меры помогут отрегулировать активность и приучить к внутренней дисциплине.

Советы родителям

Родителям нужно осознать, что ребенок имеет отклонения от психологической нормы. Отговорки вроде «этот ребенок – индиго» или «он избалован» не действуют. Родители их используют как своего рода психологическую защиту. Психологу важно мягко и ненавязчиво подвести родителей к тому, что их ребенок страдает СДВГ. Родителям важно осознать, что гиперактивность легко откорректировать. Воспитателям, матери и отцу необходимо проявить максимум терпения, внимания и заботы.

Гиперактивный ребенок: мифы или реальность

Гиперактивный ребенок дома

Важно! Родительский крик – это первый враг в отношениях с ребенком. Подобная реакция вызовет у него дальнейший всплеск агрессии.

Памятка родителям гласит, что для ребенка нужно создать максимально благоприятную среду. Им нужно смочь понять его. Малыш должен почувствовать родительские тепло и заботу. Только так он научится контролировать собственные эмоции и сможет повысить самооценку.

Когда обращаться к врачам

К врачу нужно обращаться как можно раньше. Ребенку может потребоваться помощь уже в возрасте 2-3 лет. Синдром гиперактивности не поддается лечению. Это не значит, что его нельзя корректировать. Поведенческая и медикаментозная терапия помогает повернуть детское развитие в нормальное русло.

Видео

Источник: http://kpoxa.info/sovety-mamam/giperaktivnyj-rebenok.html

Гиперактивность у ребенка 3 лет

Гиперактивный ребенок: мифы или реальность

Симптомы гиперактивности у ребенка

Уже начиная с возраста 3 лет, ребенок демонстрирует чудеса активности – открывает и закрывает шкафчики, бегает по всему дому, разбрасывая вещи и хватая все, что вызвало интерес. Все потому, что возможности освоения окружающего мира расширились с освоением ходьбы. Но каждая ли такая активность должна вызывать беспокойство у родителей?

Специалисты полагают, что гиперактивность у ребенка 3 лет можно заподозрить, когда замечены:

  • задержка речевого развития;
  • обострение упрямости, неуправляемость, отсутствие реакции на запреты;
  • хаотичные движения, «моторная неловкость»;
  • чрезмерная двигательная активность (сидя на стуле, ребенок вертится, вскакивает, постоянно совершает движения руками и ногами);
  • невнимательность, отсутствие усидчивости, забывчивость;
  • частый переход от одного незавершенного дела к другому;
  • вспыльчивость, истеричность, неуравновешенность, склонность к конфликтам со сверстниками;
  • головные боли, появление фобий (страхов);
  • плохой сон.

Если у ребенка присутствует более 6 из этих признаков, стоит обратиться к психотерапевту или детскому неврологу за профессиональной диагностикой.

Гиперактивность у детей 5 лет может быть вызвана не только психическими нарушениями. Натолкнуть на мысль о наличии проблемы должны и следующие факторы:

  1. Неблагоприятное течение беременности (стрессы, курение, гипоксия, неправильное питание матери)
  2. Неблагоприятные роды (стремительные или, наоборот, затяжные, роды после стимуляции, недоношенность – до 38 недель)
  3. Наличие неврологических заболеваний у ребенка, конфликты в семье, излишняя строгость по отношению к ребенку, неправильное питание, отравление свинцом.

Гиперактивный ребенок. Что делать?

Лечение гиперактивности у детей 3, 4, 5 и 6 лет проводится медикаментозными и не медикаментозными средствами. В любом случае, в этом возрасте, при постановке диагноза терапия назначается только врачом.

Основными методами коррекции гиперактивности у ребёнка 5 лет и младше являются:

  • занятия с психологом и логопедом. Специалисты помогут снизить тревожность, развить речь, память, внимание, а также подобрать деятельность, в которой малыш будет уверенно себя чувствовать
  • запрет участия в соревновательных играх. Гиперактивному ребенку 3, 4, 5 или 6 лет может быть рекомендовано плавание, езда на велосипеде и другие статические нагрузки;
  • сеансы релаксации с целью нормализации работы центральной нервной системы;
  • поведенческая коррекция. В пределах разумного сводят к минимуму запреты и отказы. Такие малыши имеют высокий порог к эмоциям отрицательного характера, поэтому лучше создавать для них положительные эмоции и не забывать хвалить за успехи;
  • семейная психотерапия. Налаживание спокойной атмосферы в семье;
  • медикаментозная терапия. Этот метод чаще всего используется в особо запущенных случаях, когда иные методы не помогают или помогают слабо.

Гиперактивный ребенок: мифы или реальность

Что делать родителям гиперактивного ребенка 3, 4, 5 и 6 лет?

Если перечисленные выше методики нужно доверить специалистам, то следующие способы родители могут использовать самостоятельно, чтобы помочь малышу возраста 3-6 лет справиться с проблемой.

  • Используйте положительную модель воспитания. Чаще хвалите ребенка, поощряйте даже самые маленькие успехи. Запреты допустимы только в случаях, когда речь идет о безопасности ребенка. Найдите область деятельности, в которой малыш сможет успешно проявить свои способности и почувствовать свою значимость.
  • Создайте режим дня для малыша. В нем обязательно нужно прописать поручения – помыть посуду, застелить постель, вынести мусор, помочь маме в уборке и прочее. В режиме также должно быть указано четкое время просмотра мультфильмов и игр. Не позволяйте ребенку перевозбуждаться. Ложиться спать малыш должен также в одно и то же время. Причем главное соблюдать все эти правила, иначе они попросту будут обесценены. Пусть кроха приучится к порядку и размеренным действиям, это особенно важно в младшем школьном возрасте.
  • Просьбы к ребенку обращайте спокойно, без приказов и криков. Научитесь себя контролировать даже когда нервы на пределе, ведь вы образец для подражания. Малыша тоже учите думать о последствиях своих действий. Пусть он усвоит правила поведения и начнет их соблюдать.
  • Проводите с крохой больше времени. Ведь зачастую вызывающее поведение связано именно с желанием привлечь внимание родителей, которые слишком заняты работой или делами по дому.

Если гиперактивность у ребенка появилась в возрасте 3 лет, то к 5 и 6 годам с ней вполне успешно можно справиться при поддержке родителей и своевременной терапии.

Нужна ли вам видеоняня или достаточно радио? Предлагаем ознакомится в видеобзоре TEST.TV: все для детей.

Скачайте чек-лист «Игры на логику и мышление для детей до 5 лет»

Чтобы ребенок легко учился и с удовольствием стремился к новым знаниям, важно с раннего детства увлечь его, а сделать это проще всего с помощью игры.​ Скачайте самые интересные интеллектуальные игры для детей от 2х до 5 лет!

Источник: http://viline.tv/moda/article/kak-spravitsa-s-giperaktivnostu-u-rebenka-v-doskolnom-vozraste

Как заведенный: гиперактивный ребенок и его воспитание

Где проходит тонкая грань между шалостями и проблемами с психикой?

Вася не секунды не сидит на месте? Рассеянный пятилетка Никита уже замучил воспитателей? А вспыльчивая школьница Маша никак не может завести друзей? Вы начинаете подозревать неладное? Гиперактивный ребенок (80% из них — дошкольного возраста) нуждается в вашем понимании. Объясняем, что скрывается за такой бурной деятельностью.

Короткий ликбез. Гиперактивность у детей — расстройство неврологического происхождения, которое в 4 раза чаще встречается у мальчиков, чем у девочек. При адекватном интеллектуальном развитии и непрерывном движении, главная характеристика — это «дефицит внимания». По данным российского психологического центра коррекции поведенческих реакций почти 20% детей в России в разной степени подвержены этому синдрому.

Основные признаки:

— моментально отвлекается и не слушает, когда ему говорят;
— болтун;
— умудряется производить шум даже в тихом действии;
— не придает значения деталям и подробностям;
— неорганизованный;
— теряет или забывает вещи;
— не заканчивает начатое;
— сложно дождаться своей очереди;
— не может долго играть в одно и то же;
— не подчиняется указаниям, бывает тяжело выполнить то, о чем его просят;
— испытывает трудности с усвоением информации, низкая успеваемость;
— не любит писать и рисовать;
— немедленно принимает решения, не задумываясь о последствиях;
— часто ведет себя высокомерно по отношению к сверстникам.

До 3—4 лет все эти пункты — лишь примета взросления. Но если эти приметы продолжают ярко проявляться и после четырех лет, то скорее всего речь идет о гиперактивности. Кроме того, не путайте это понятие с избалованностью и капризами.

В каждый период жизни симптомы гиперактивности проявляются совершенно по-разному. Сверяемся с тревожными «звоночками».
0 — 2 года. Нарушение ритмов сна и приема пищи. Неожиданно просыпается и сопротивляется «ритуалам» по регулярному уходу.
2 — 3 года. Демонстрирует незрелость в отношении языка, речевых формулировок и выражении эмоций, попадает в передряги, весь в синяках, болячках и ушибах.
4 — 5 лет. Игнорирует социальную адаптацию, не считает, что нужным следовать каким-либо правилам.
От 6 лет и старше. Чересчур импульсивный, «троечник», асоциальный.

Причины, вызывающие гиперактивность

Некоторые эксперты утверждают, что это явление вызвано задержкой в развитии мозга. Другие указывают на наследственные факторы. И, наконец, существуют и те, кто склоняется к микро-ущербам в структуре ГМ, которые непросто обнаружить, применяя актуальные диагностические методы.

Гиперактивный ребенок Что делать?

В настоящее время, чтобы справиться с суперподвижным и неусидчивым юным созданием специалисты предлагают три формы лечения:
* Фармакология: специальные лекарства являются хорошей поддержкой, если сочетаются с процессами обучения, регулирующих поведение.
* Психология: вся ответственность на папе и маме, которым необходимо создать дома стабильную среду с установленными четкими правилами.
* Образование: вознаграждения и наказания в изучении нового.

Советы родителям гиперактивного ребенка

— важный момент — гиперактивный ребенок в детском саду или школе. Залог успеха — сотрудничество преподавателей, родителей, психологов, логопедов и т. д. Командная работа!
— нельзя ожидать, что наш непоседа будет вести себя идеально в ситуациях, созданных для взрослых, таких как шопинг, длительный перелет, ужин в ресторане.
— никаких поблажек, если старшие устанавливают стандарты, то и сами их соблюдают.
— постарайтесь сохранять спокойствие
— отмечайте промежуточные достижения. Куда более разумно поощрять любой прогресс.
— хвалите и подбадривайте любую неугомонность. Большинство из нас привыкли концентрироваться на проступках и непослушании, но это в корне не верно. Культивируйте правильные ценности и радуйтесь даже крошечным достижениям.
— при наличии большего числа братьев и сестер члены семьи чувствуют себя виноватыми за то, что уделяли меньше времени более спокойным и зажатым детям. Находите силы для каждого!

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Источник: http://www.elle.ru/otnosheniya/semya/giperaktivnyiy-rebenok-chto-delat-priznaki-giperaktivnosti-sovetyi-roditelyam/

Гиперактивный и гиперподвижный ребенок — признаки, лечение

Гиперактивный ребенок

Основными проявлениями гиперактивности являются дефицит внимания, импульсивность и повышенная подвижность ребенка. По данным исследований, он встречается у 4–9% дошкольников и младших школьников. А это значит, что в классе, где в среднем учится 25–27 человек, есть один, а то и два гиперактивных ребенка.

Признаки гиперактивности?

С проявлениями гиперактивности родители могут столкнуться уже с первых дней жизни ребенка. Дети плохо, беспокойно спят, много плачут, во время бодрствования очень подвижны, возбуждены; чувствительны ко всем внешним раздражителям – свету или шуму. Именно гиперактивные дети часто «выпрыгивают» из колясок на глазах матери, выламывают прутья кроваток, опрокидывают на себя чайник с кипятком. В 4–5 лет ребенок не способен сосредоточиться на одном занятии, его внимание рассеяно: например, ему не хватает терпения дослушать до конца сказку или играть в «тихие» игры, требующие концентрации внимания. Ребенок не может ни минуты спокойно сидеть на стуле, ерзает, шумит.

Врачи выделяют три основных признаков гиперактивности:

1. Повышенная активность.

2. Нарушение внимания. Ребенок прерывает начатые дела на середине и не доводит их до конца, постоянно переходит от одного занятия к другому, не слушает, когда к нему обращаются, не может выдержать длительную воспитательную тираду до конца, собраться, поэтому избегает заданий, связанных с умственными усилиями, теряет вещи и бывает забывчив.

3. Импульсивность. Гиперактивные дети начинают отвечать, не дослушав вопроса, не способны дождаться своей очереди, часто вмешиваются и прерывают взрослых, не могут подчиняться общим правилам.

Родители не случайно говорят, что к их детям «словно прикрепили моторчик», и те готовы бегать и прыгать сутками. Но полагать, что это всего лишь следствие большого запаса энергии у ребенка, неправильно. Это разрядка, которая необходима ребенку из-за особенностей его организма. К тому же гиперактивность часто сопровождается беспокойными движениями, вычурностью моторики и чрезмерной вспыльчивостью ребенка.

Гиперподвижный ребенок и ее причины

Детская гиперподвижность и ее причины

Гиперподвижность (гипер – составная часть сложных слов, указывающая на превышение нормы) в детском возрасте – явление достаточно распространенное. Важно знать, что гиперподвижность может быть признаком гиперактивности, или заболевания, которое определяется врачами, как «синдром дефицита внимания с гиперактивностью».

К внешним проявлениям гиперактивности относят невнимательность, отвлекаемость, импульсивность, повышенную двигательную активность. Чаще гиперактивности сопутствуют проблемы по взаимоотношению с окружающими, трудности в обучении, низкая самооценка. При этом уровень интеллектуального развития у детей не зависит от степени гиперактивности и может превышать показатели возрастной нормы. Первые проявления гиперактивности наблюдаются в возрасте до 7 лет и чаще встречаются у мальчиков, чем у девочек.

Говоря о гиперактивности, имеют в виду не выраженную патологию или криминальное поведение, а случаи, вполне укладывающиеся в популяционные распределения нормальных признаков и, следовательно, в представление о широкой вариативности форм индивидуального поведения и развития. Большинство детей любого возраста, обозначаемых педагогами как «трудный» воспитанник, родителями — как «трудный» ребенок, а социологами — как несовершеннолетний из «группы риска», принадлежит именно к этой категории.

У гиперактивных детей отмечаются некоторые поведенческие особенности: беспокойство (69,7%), невротические привычки (69,7%). Тики, назойливые движения, двигательная активность и неловкость и т.д. Дети, которые обнаруживают отдельные симптомы гиперактивного поведения или все их разнообразие, иногда просто избегают болезненных для них ощущений. Ребенку, который неспособен или не желает выражать сдерживаемые чувства, естественно, трудно быть спокойным и сосредоточенным, концентрировать внимание, хотя он не имеет при этом перцептивных и неврологических двигательных расстройств. Часто тревожные дети испытывают страх перед тем, что их заставят участвовать в какой-либо деятельности. Они постоянно переходят от одного занятия к другому и выглядят так, как будто они не способны остановиться на чем-нибудь одном или целиком сосредоточить свое внимание на избранном объекте. Такие дети — боязливые, раздражительные, тревожные — могут производить впечатление гиперактивных детей со всеми следствиями, вытекающими их этого ярлыка.

Существуют различные мнения о причинах возникновения гиперактивности:

  • У 10-25 % гиперактивных детей, отмечается наследственная предрасположенность к гиперактивности. Как правило, у гиперактивных детей кто-то из родителей был гиперактивным, поэтому одной из причин считают наследственность. Но до сих пор не обнаружен какой-то особый ген гиперактивности. Гиперактивность больше присуща мальчикам (пять мальчиков на одну девочку).

Здоровье матери.

  • Гиперактивные дети часто рождаются у матерей, страдающих аллергическими заболеваниями, например сенной лихорадкой, астмой экземой или мигренью.

Беременность и роды.

  • Проблемы, связанные с беременностью (стрессы, аллергия), осложненные роды также могут привести к гиперактивности у ребенка. Дефицит жирных кислот в организме.
  • Исследования показали, что многие гиперактивные дети страдают от нехватки основных жирных кислот в организме. Симптомами этого дефицита является постоянное чувство жажды, сухость кожи, сухие волосы, частое мочеиспускание, случаи аллергических заболеваний в роду (астма и экзема)

Окружающая среда.

  • Можно предположить, что экологическое неблагополучие, которое сейчас переживают все страны, вносит определенный вклад в рост количества нервно-психических заболеваний, в том числе и СДВГ.

Лечение гиперактивности и гиперподвижности детей

ВАЖНО СВОЕВРЕМЕННО ПРИСТУПИТЬ К ЛЕЧЕНИЮ ГИПЕРАКТИВНОСТИ И ГИПЕРПОДВИЖНОСТИ

Более подробную информацию вы можете получить
по телефону 8-800-22-22-602 (звонок по РОССИИ бесплатный)
Микротоковую рефлексотерапию для лечения Гиперактивности и гиперподвижности проводят только в подразделениях «Реацентра» в городах: Самара, Волгоград, Казань, Саратов, Оренбург, Ульяновск, Челябинск, Екатеринбург, Ижевск, Астрахань, Тольятти, Барнаул, Набережные Челны, Калининград, Кемерово, Санкт-Петербург, Уфа, Воронеж, Краснодар, Алматы, Шымкент, Астана, Ташкент, Фергана.

Источник: http://m.reacenter.ru/lechenie-giperaktivnosti/

Если у вас гиперактивный ребенок до года и после: причины, симптомы и рекомендации

Гиперактивный ребенок: мифы или реальность

Несмотря на то, что гиперактивность наиболее ярко проявляется в возрасте около 3-х лет, первые признаки синдрома дефицита внимания и гиперактивности можно заметить уже в младенчестве. Ранняя диагностика и своевременное лечение позволит предотвратить множество проблем с развитием, обучением и адаптацией в дальнейшем.

Гиперактивный ребенок: мифы или реальность

Гиперактивность малыша первого года жизни

Гипервозбудимость у грудничков довольно трудно поддается диагностике. Поэтому самостоятельно назначать малышу лечение ни в коем случае нельзя.

Гиперактивный ребенок до года: признаки

Частые признаки до года, с которыми рекомендуется обратиться к специалисту:

  • любое расстройство сна;
  • частый плач и крик;
  • постоянные движения головкой, ногами и руками. Гиперактивный грудной ребенок активно сучит ножками;
  • гипертонус мышц ребенка;
  • частая рвота и срыгивание после кормления;
  • бурная реакция на внешние раздражители (яркий свет, резкие звуки и хлопки).

Гиперактивный малыш не любит пеленание и всегда старается освободиться из пеленок. Такие дети раньше других сверстников начинают сидеть, вставать и ходить.Гиперактивный ребенок: мифы или реальность

Причины гиперактивности до года

Гипервозбудимость малыша нередко является результатом:

  • различных осложнений при беременности. Например, токсикоз, высокое давление, а также гипоксия плода;
  • осложнений при родах. Сюда относятся тяжелые роды, а также роды раньше положенного срока. Применение щипцов, стимуляция, кесарево сечение;
  • инфекционных заболеваний, перенесенные матерью в период беременности или ребенок в первые недели жизни;
  • генетической предрасположенности. Риск возникновения расстройства возрастает многократно, если один или оба родителей в детстве были гиперактивны;
  • вредных привычек матери. Например, распитие алкоголя и курение табачных изделий во время беременности.

Рекомендации для молодых родителей

Для улучшения состояния гиперактивных малышей до года, как правило, применяют немедикаментозные средства лечения, например:

  • Расслабляющий массаж, снижающий напряжение в мышцах.
  • Остеопатические техники.
  • Успокаивающие ванночки на основе трав и ароматических масел.
  • Постоянный и четкий режим дня.
  • Удаление раздражающих факторов (погремушек издающих резкие звуки, громкой музыки и кричащих цветов в обстановке)
  • Долгие ежедневные прогулки и свежий воздух. Гиперактивный ребенок: мифы или реальность

Гиперактивный ребенок что делать в 1-2 года

Диагностировать гиперактивность малыша в возрасте от 1 года до 2-х лет несколько легче, чем у детей до года, так как можно применить традиционную диагностику в 3 этапа:

  1. Сбор информации (доктор получает данные о течении беременности, родах и перенесенных крохой заболеваниях, а также собирает и обобщает семейный анамнез).
  2. Полное психологическое обследование ребенка.
  3. Аппаратное обследование (МРТ и электроэнцефалографическое исследование мозга).

Симптомы гиперактивности ребенка от 1 до 2-х лет

Итак, как понять что ребенок гиперактивный в год? К признакам в этом возрасте относят:

  • Невозможность усидеть на одном месте, повышенная двигательная активность, бесцельный бег.
  • Рассеянность звукового и зрительного внимания. Маленькому непоседе сложно долго и внимательно слушать или что-то смотреть.
  • Также продолжаются проблемы со сном. Засыпает тяжело, спит мало и беспокойно.
  • Задержка речевой функции.
  • Гиперактивный ребенок в 1 год часто плачет и плохо воспринимает отказы и просьбы. Гиперактивный ребенок: мифы или реальность

Причины гиперактивности ребенка от 1 до 2-х лет

Кроме причин, связанных с внутриутробным развитием плода, осложнениями при родах и перенесенными заболеваниями, в этом возрасте малыши могут проявлять симптомы дефицита внимания и гиперактивности из-за неблагополучной обстановки в семье.

Гиперактивный ребенок 1 год что делать: советы для родителей

К малышу с гиперактивностью родителям потребуется найти новый подход:

  • Старайтесь четко формулировать свои просьбы. Меньше слов и больше конкретики облегчит взаимопонимание.
  • Строгий распорядок дня.
  • Обеспечьте крохе комфортные условия. Постоянные стрессы из-за ссор в семье сведут все усилия к нулю.
  • Не повышайте голос на малыша, обязательно говорите твердым, но спокойным и доброжелательным голосом.
  • В этом возрасте уже можно записаться в детский бассейн, где малыш будет снимать лишнее напряжение. Гиперактивный ребенок: мифы или реальность

Отзывы родителей

Елена, 28 лет, Москва

У меня очень гиперактивная малышка, и это было заметно с самого момента рождения. Дочка мало спит, очень беспокойна. В 3 месяца, если ее держали подмышками, она начинала шустро перебирать ножками, словно пыталась убежать куда-то. В 4 месяца пробовала садиться, а в 7 уже начала ходить.

Полина, 32 года, Нижний Новгород

Хочется немного рассказать о нашей проблеме. Ребенку год и два месяца. Беременность и роды были тяжелыми (угроза выкидыша, постоянный прием лекарств, экстренное кесарево). Сынок с рождения страдает нарушениями сна, приходится долго укачивать на ручках и постоянно сидеть у детской кроватки. На любой запрет реагирует плачем и криком, доходящим до икоты и рвотных позывов. Иногда даже боюсь выходить с ним на улицу. Каждая прогулка и игра на площадке заканчивается истерикой. Сейчас наблюдаемся у невролога, но видимых изменений пока нет.

Светлана, 26 лет, Курск

Сыну поставили гиперактивность в 3 месяца при первом же посещении невропатолога. С самом раннем возрасте гиперактивность проявлялась в плохом сне, постоянном сучении ручками и ножками. Ребенок бесконечно плакал и часто срыгивал. Сейчас нам 1.5 года. Сынок находится в постоянном движении, вечно куда-то срывается и бежит. Чуть что, сразу истерика. Я уже даже не знаю, как правильно вести себя с ним. Понимаю, что нужно набраться терпения, но силы уже на пределе.

Ребенку год, гиперактивный, что делать: полезное видео

Как определить гиперактивность у малыша до года? В представленном видеоролике вы можете познакомиться с первыми признаками гиперактивности и простыми тестами выявляющими проблему на ранних этапах развития.

Источник: http://portalrebenka.com/uhod-i-razvitie/giperaktivnyj-rebenok-do-goda-i-posle.html

Гиперактивный ребенок. Диагноз или характер?

Гиперактивный ребенок: мифы или реальность

Кто ставит диагноз «гиперактивность».

Ваш ребенок непослушный, шумный, неусидчивый, суетливый и непоседливый? Все ясно! Гиперактивный ребенок! Бедные родители! Как же вам будет непросто. И это можно услышать от кого угодно: от бабушек у подъезда, от соседей, от воспитателей в саду, в конце концов, от родных людей. Кругом же дипломированные специалисты, с полномочиями диагноста, который ставит такие диагнозы.

Это смех сквозь слезы, но какому родителю приятно иметь дело с такими «супер специалистами»?

Впервые СДВГ (аббревиатура: синдром дефицита внимания и гиперактивность) был упомянут и описан в 1845 году врачом и автором книг по медицине и психиатрии Генрихом Хоффманом. О нем есть примечательная история. Кроме того, что он был врачом, он был еще и поэтом. У доктора Хоффмана был трехлетний сынишка, для которого он не мог найти хорошей книги в стихах, и решил написать ее сам. Так мир увидела «История неугомонного Филиппа». Как раз этот малыш Филипп и является ярчайшим примером ребенка с гиперактивностью. С тех пор литературы на эту тему накопилось столько, что все не перечитать.

Запомните одно: диагноз «гиперактивный ребенок» могут поставить только специалисты, и зовутся они невролог и психиатр. Для постановки диагноза необходима энцефалограмма. Причем не одна (см. видео ниже).

Нетрудно спутать яркий темперамент ребенка с этим новомодным диагнозом ГИПЕРАКТИВНОСТЬ. Но давайте разбираться, что здесь, правда, а что надуманные глупости.

ПРичины гиперактивности

Во-первых, разберемся с причинами, вследствие которых может возникнуть данная проблема. Итак:

— изменение нервной системы во время внутриутробного развития вследствие злоупотреблений алкоголем, курением, наркотиками и лечебными средствами;

— появление ребенка на свет посредством кесарева сечения;

— рождение раньше срока.

Как видите, причины разные и многообразные.

Симптомы гиперактивности

Давайте разбираться с симптомами. Надо понимать, что эта проблема изначальная, а не возникающая в определенном возрасте. То есть симптомы наблюдаются с младенчества.

Гиперактивные дети мало спят — 4-5 часов при необходимых 18 в первые недели жизни. Спят чутко и беспокойно. Их трудно успокоить даже мамам. Гиперактивные детки капризны, и даже когда устают их трудно уложить спать, они быстро перевозбуждаются в виду особенностей нервной системы.

Надо отметить, что такие малыши быстрее развиваются, и их нужно раньше ловить при падении с диванов, потому что они раньше поднимают головы и переворачиваются.

Их мало что может занять Они отшвыривают новые игрушки через минуту, чтобы схватить новую и ее тоже отшвырнуть. Сосредоточить внимание на чем-то одном и на какое-то время – это проблема. Это так называемый дефицит внимания, который не сыграет на руку в саду и школе – ребенок будет малообучаемым и невнимательным.

Чтобы не пугать родителей, мы беремся описать поведение здорового ребенка. Да, он бегает как угорелый и орет как потерпевший. Но! После он приходит отдохнуть, например, посмотреть мультик и полежать пузом кверху (в отличие от него, гиперактивный ребенок не умеет отдыхать, и даже сев за мультик, он будет дергать ногами, пританцовывать или кувыркаться).

Здоровый ребенок СПИТ! Положенное время и крепко. Напоминаем: гиперактивный спит мало и беспокойно.

Здоровый ребенок быстро понимает слово «нельзя» и запоминает, где опасность (гиперактивные дети не имеют чувства страха).

Ребенка легко отвлечь от истерики и успокоить, что очень сложно с гиперактивным – он бьется в истерике и ничто не может ему помочь.

Не путайте активного, темпераментного, яркого и шумного непоседу с ребенком, у которого явные неврологические проблемы. Родители, вспомните себя в возрасте собственных детей. А не можете вспомнить — спросите у бабушек с дедушками. Они вам такого расскажут (как вы воображали себя парикмахером и делали себе стрижку или пожарным и тушили ковер в зале), что вы и не рады будете. Так что заранее спросите без присутствия собственных отпрысков, чтоб, так сказать, идей не подавать…

Если кто-то сказал вам, что у вас гиперактивный ребенок, не спешите верить на слово. Рекомендуем видео психолога Марины Романенко «Активный и гиперактивный ребенок», которое еще более прояснит ситуацию:

Если диагноз подтвердился

Если же у вашего малыша все-таки стоит диагноз гиперактивность и СДВГ, то это не приговор, а просто способ жизни. Главное это организованность и режим дня. «Привычка вторая натура» — ваш лозунг по жизни.

Терпеливо и мягко объясняйте малышу, что можно, а чего нельзя. Нервная система такого ребенка очень не стабильна, хотя наверно лучше употребим слово «ранима». Не допускайте истерик, избегайте перевозбуждающих факторов. Все дети нуждаются в доказательствах любви: их нужно обнимать, целовать. А гиперактивные нуждаются в этом вдвойне. Их трудно поймать, но уж если словили, то держите их в объятьях долго и крепко — при этом, говорите какие они чудесные и неповторимые.

Да, вам понадобится много терпения и находчивости. Ведь вас ждут трудные, но не непреодолимые проблемы, такие дети требуют особого внимания и отношения, и уж если они его получают, то об их реализованности в жизни вопрос не стоит. Они будут очень успешными людьми!

Им только надо помочь. Еще о гиперактивных детях можно почитать здесь.

Источник: http://behappykid.ru/giperaktivnyj-rebenok-diagnoz-ili-harakter/

Гиперактивный ребенок

Гиперактивный ребенок: мифы или реальность

Можно часами с умилением наблюдать, как резвится веселая и смешная детвора во дворе. Но есть среди них особенно активный озорник, за проделками которого крайне интересно наблюдать со стороны. На самом деле поведение такого ребенка иногда вызывает раздражение и очень изматывает родных и близких людей, которые теряют самообладание. Таким семьям необходимо запастись терпением и, несмотря ни на что, любить и заботиться о своем неугомонном баловнике, чтобы он превратился в полноценную личность.

Признаки гиперактивности у детей: характеристика

Очень часто определить, является ребенок гиперактивный или активный, очень сложно. А потому на абсолютно здорового малыша с высокой физической активностью могут повесить ярлык агрессивного, неуравновешенного и возбужденного проказника. Какие же симптомы помогут разделить данные понятия и как определить гиперактивность?

Гиперактивные дети отличаются своим упрямством, они неспособны контролировать свое поведение, невнимательны и излишне импульсивны. Родители с трудом могут прочитать такому непоседе сказку перед сном, потому что ему не хватает усидчивости дослушать ее до конца. Покупки продуктов в магазине превращаются в настоящую пытку из-за непослушания и постоянной беготни между прилавками за малышом. Мало того, неспособность непоседы спокойно ходить, а только бегать, способствует частым падениям, после которых появляются травмы, синяки и ссадины.

Характеристиками гиперактивности (или другими словами, синдрома дефицита внимания) у ребенка являются: суетливость, беспокойство, забывчивость, импульсивность, нарушение сна.

Гиперактивный ребенок — это хорошо или плохо?

Излишняя активность — это, скорее, плохо, чем хорошо, в первую очередь для самого ребенка. Особенно остро гиперактивность проявляется в школьном возрасте. Этот период наиболее сложный для ребенка, так как его неорганизованность и чрезмерная подвижность не дают возможности нормально усвоить школьную программу.

Появляются сложности и в общении с ровесниками из-за отвержения общепринятых правил поведения и стремления к лидерству, на пути к которому малыш может неосознанно обидеть дружелюбно настроенных одноклассников.

Синдром дефицита внимания встречается у мальчиков в 5 раз чаще, чем у девочек.

Гиперактивный ребенок не слушается, не хочет учиться: что делать

Дома и в общественных местах поведение гиперактивного малыша одинаково неуправляемо. У таких детей всегда есть собственное мнение, и переубедить их в обратном очень сложно. Как же найти с ним общий язык?

Усмирять упрямца бесполезно. При общении с непослушными детьми предложения надо строить таким образом, чтобы не было отрицания. В их воспитании не стоит допускать жестокости и вседозволенности. Для улучшения качества и быстроты восприятия, обработки информации рекомендуется применять карточки-подсказки для маленьких непосед. Например, «сложи одежду в шкаф», «убери в детской комнате», «помой посуду» или другие.

Родителям надо прислушаться к своему малышу и постараться выяснить, в чем причина непослушания, попробовать разобраться с ситуацией и спокойно объяснить, в чем состоит ошибка. Не следует ломать лидерские качества — стыдить, ругать, обвинять. Опытный педагог в садике или школе обязательно поможет направить энергию ученика в нужное русло; найдет, чем его занять; вызовет интерес к процессу обучения, при этом проявит уважение к его мнению и не нарушит его ценности.

Как успокоить гиперактивного ребенка

Перевозбужденного малыша успокоить достаточно трудно. Крайней точки эмоционального всплеска допускать ни в коем случае нельзя, купировать начало предсказуемой истерики необходимо самым действенным и эффективным способом.

Родители должны тщательно изучить поведение своего малыша и найти индивидуальный подход. Есть множество вариантов, как отвлечь ребенка, и среди них надо выбрать самый действенный способ. Иногда достаточно его обнять и погладить — такие дети позитивно воспринимают физический контакт. Можно сменить обстановку, тихо включить легкую музыку.

Самые действенные в таких случаях — игровые формы, например, игра «замри-отомри». Для некоторых подходит игра в «куколку» — карапуза надо запеленать в простынь или одеяло, немного поколыхать и спеть на ушко колыбельную песенку. Или, например, игра, в которой непоседа будет изображать животного, тихо передвигающегося по лесу (тигра, скрывающегося от охотника). Мама и папа тоже могут принимать участие в забаве, изображая охотников.

Перед сном поможет массаж, а также ванная с экстрактом хмеля и хвойных деревьев.

Как лечить гиперактивность

Если гиперактивность переросла в болезнь, то без помощи врача родителям не разобраться. Как правило, речь идет о детях школьного возраста, которые имеют проблемы с обучением.

Для назначения медикаментозного лечения нужно обращаться к специалистам, в том числе и к детскому психиатру. На сегодняшний день нет единого подхода к лечению этого заболевания, и только некоторые препараты могут быть эффективными. Просто не всем детям они подходят. Назначение врачом успокоительных средств на основе трав или гомеопатических препаратов не всегда оправдывает ожидания родителей. Такие средства могут привести к обратному эффекту, и тогда ребенок становится более возбужденным, чем обычно.

Для гиперактивных детей важно соблюдение режима питания, отдыха, сна. Режим должен быть во всем.

Лечение расстройства с помощью лекарственных препаратов или народных средств может назначить только опытный врач! Медикаментозные препараты, которые имеют успокоительный спектр действия, назначаются детям старше 1 года. Хороший результат дает употребление отваров из мелиссы и ромашки.

При соблюдении всех рекомендаций, данных специалистом, в большинстве случаев лечение прекращается в подростковом возрасте.

Советы и рекомендации родителям: Комаровский

Доктор Комаровский рекомендует учитывать в общении с активными детьми особенности характера и темперамента. В первую очередь необходимо установить контакт с ними. Родителям следует научиться разделять выполнения сложных заданий на этапы и давать однозначные команды.

Коморовский Е.О. советует придерживаться так называемых «педагогических правил» в общении с активными детьми:

  1. Установите контакт (прикоснитесь к ребенку, поверните его к себе, уберите раздражающие факторы).
  2. Закон постоянства правил (правила поведения должны быть понятными, конкретными и выполнимыми).
  3. Режим во всем (просыпаться, есть, гулять в одно и то же время).
  4. Правило поощрения (постоянно хвалить свое чадо за хорошие поступки).
  5. Ветер в паруса (родители должны заметить, что у ребенка получается лучше всего, и развивать его талант).
  6. Энергию в нужное русло (правильно тратить избыток энергии).
  7. Искусство собираться в поход (очень важно тщательно планировать и обсуждать с ребенком походы в магазин, поездку на море, дабы избежать непредсказуемых ситуаций).
  8. Родители тоже люди (родители должны отдыхать от гиперактивности своих детей).

Окружить ребенка заботой, любовью, лаской — задача мамы и папы, поскольку наследник берет с них пример, чувствует и отражает их собственное состояние.

Источник: http://nashidetki.net/vospitanie-detej/giperaktivnyj-rebenok.html

Гиперактивность у грудничков и детей до года: симптомы и проявления

Каждый ребенок активен и любознателен – это является нормой, ведь малыш активно познает окружающий мир, и все, что происходит вокруг него, вызывает неподдельный интерес. Если активность ребенка чрезмерна, это может считаться патологией.

Поэтому родителям следует внимательно отмечать любые изменения в состоянии грудничка, ведь они могут свидетельствовать об отклонениях, таких как СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности).

Какие симптомы и признаки указывают на наличие гиперактивности у грудничков и детей до года? Расскажем подробнее.

Характеристика патологии

Гиперактивность – отклонение в работе нервной системы, при котором все процессы в головном мозге, отвечающие за возбуждение, происходят более интенсивно, чем у деток той или иной возрастной группы.

Клетки головного мозга постоянно вырабатывают нервные импульсы, которые отвечают за все жизненно-важные процессы в организме.

У гиперактивных деток это происходит более интенсивно: они неусидчивы, невнимательны, непослушны.

И это не является особенностью характера или темперамента, которые у грудничка еще не сформированы.

Проявления патологии встречаются у 5-7% новорожденных в возрасте до 1 года, причем мальчики сталкиваются с проблемой гораздо чаще.

Этиология заболевания

Синдром у грудничков может развиваться вследствие многочисленных причин.

Неблагоприятные факторы принято делить на 3 группы: внутриутробные, то есть развивающиеся в процессе вынашивания, родовые (возникающие при родах), иные факторы риска.

К внутриутробным причинам относят гипоксию плода, неправильное питание будущей матери, наличие у нее вредных привычек, подверженность стрессам и депрессиям.

Родовые факторы включают:

    Осложнения в процессе родов (использование вспомогательных средств для успешного родоразрешения).

Затяжные или стремительные роды.

Травмы, полученные при прохождении по родовым путям.

Появление на свет раньше положенного срока.

Основные признаки

Выявить патологию у грудничков сложно, ведь характер ребенка, его темперамент и модель поведения еще не определены в полной мере. Он еще не может выражать эмоции, характеризовать свое состояние.

Что может свидетельствовать о наличии отклонений:

    Нарушение сна, когда ребенок может по нескольку раз просыпаться, реагируя даже на самый незначительный шум. Часто такие детки путают режим дня, то есть днем спят практически все время, а ночью бодрствуют.

Повышенная двигательная активность. Конечности постоянно двигаются, незначительная активность наблюдается и в периоды сна.

Сильный и продолжительный плач. Малыш кричит даже тогда, когда не ощущает голода, боли или дискомфорта.

Чрезмерная напряженность мышц, гипертонус.

Обильные срыгивания, переходящие в рвоту, которые наблюдаются как сразу после кормлений, так и через некоторое время.

Повышенная возбудимость. Из равновесия ребенка могут вывести любые раздражители, например, яркий свет, звуки.

Малыша очень сложно пеленать: он активно сопротивляется.

Он обращает внимание на игрушки, однако, такое внимание имеет краткосрочный характер.

Он негативно реагирует на присутствие посторонних, малознакомых людей.

У гиперактивных деток подобные проявления имеют постоянный характер.

Нужно ли лечить ребенка

Бывает так, что наличие симптомов, о которых говорилось выше, не является патологией. Ребенку не требуется специфическое лечение.

Не следует беспокоиться, если:

    Малыш активно двигается в течение дня, но, устав, предпочитает более спокойную деятельность (гиперактивные дети практически не устают).

Он нормально спит днем и почти не просыпается ночью (в зависимости от возраста).

Во время истерики малыша легко успокоить, отвлечь чем-то интересным для него.

Малыш не проявляет чрезмерной агрессии, в конце первого года жизни начинает адекватно реагировать на запреты.

Во всех других ситуациях потребуется врачебная помощь.

У вас гиперактивный ребенок? Как помочь такому малышу? У нас есть много советов и рекомендаций на эту тему. Читайте такие статьи:

    Описание болезни, ее признаки и методы диагностики.

Основные способы лечения таких деток.

Рекомендации по лечению

Терапия гиперактивности может быть лекарственной, либо немедикаментозной.

Устраняют неприятные проявления патологии:

Массажные техники. Движения должны быть легкими, расслабляющими. Делать массаж необходимо за 20-30 мин. до отхода ко сну.

Расслабляющие ванночки с добавлением отваров трав (ромашка, липовый цвет).

Контакт с родителями. Малыш должен чувствовать присутствие родных — это помогает ему успокоиться и крепко уснуть.

По мере взросления родители должны устанавливать правила и ограничения для малыша, но эти запреты должны быть ему понятны.

Важно удалить из детской комнаты все потенциально опасные предметы (если ребенок уже начал ползать или даже ходить).

Ближе к 1 году следует давать ежедневные простые задания, которые будут ему понятны.

Необходимо как можно чаще хвалить малыша. Несмотря на малый возраст, малыш все понимает, и похвала для него своеобразным стимулом.

Не следует ограничивать подвижность ребенка (например, сажая его в манеж).

Важно обеспечить малышу полноценное питание. На первых порах — это молоко матери, начиная с 3-4 мес. можно вводить прикорм. Это будут фруктовые и овощные соки, овощные, затем фруктовые пюре, каши, а, начиная с 6-7 мес. — мясные и рыбные пюре. Рекомендации по введению прикорма индивидуальны, необходима консультация врача-педиатра.

Еще несколько интересных фактов о гиперактивности у детей узнайте из этого видео:

Если симптомы проблемы возникают регулярно, не обращать внимание на эти тревожные сигналы нельзя.

С течением времени проблема будет только усугубляться. Важно своевременно обратиться за медицинской помощью.

Источник: http://malutka.pro/bolezni/nevrologiya-i-psihiatriya/giperaktivnost-u-grudnichkov.html

ГИПЕРАКТИВНОСТЬ у детей — 9 МИФОВ

Экология жизни. Дети: Когда малышу вдруг ставят диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности), многих родителей это пугает.

Наблюдая за малышом, любой родитель с радостью отмечает, когда тот ведет себя активно и жизнерадостно, раскованно познает мир, без стеснения вступает в контакт с другими людьми, что-то создает и разрушает, проявляет признаки самостоятельности и собственной воли.

Потому что у большинства из нас есть твердое убеждение: активный ребенок – здоровый ребенок.

Когда малышу вдруг ставят диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности), многих родителей это пугает.

Болезнь ли СДВГ и чего стоит опасаться, мы и попробуем разобраться.

Гиперактивный ребенок: мифы или реальность

Миф 1. СДВГ (Синдром дефицита внимания и гиперактивности) — это не болезнь, такое поведение можно встретить у любого подвижного ребенка

Действительно, иногда возрастные особенности или черты характера ребенка специалисты принимают за проявления болезни. А СДВГ – действительно болезнь, и диагностируют ее врачи по всему миру по вполне определенным симптомам. Если ребенку трудно сосредоточиться, он не слышит обращенную к нему речь, не может закончить начатое, не способен самостоятельно организовать выполнение заданий, избегает или крайне неохотно выполняет дела, связанные с большим умственным напряжением, часто теряет вещи, легко отвлекается, забывчив – все это может говорить о нарушении внимания.

Если малыш ерзает, слишком много говорит, совершает беспокойные движения руками и ногами, бегает или встает с места, когда нужно сидеть, не может тихо и спокойно играть, отвечает, не выслушав вопрос, пристает к окружающим, вмешивается в беседы, не любит ждать, то, скорей всего, это указывает на гиперактивность и импульсивность.

Однако диагностировать СДВГ можно только в том случае, если проявляется не один симптом, и подобное поведение можно наблюдать у ребенка в разных житейских ситуациях.

Миф 2. Любой специалист, работающий с детьми, может определить СДВГ.

Поскольку СДВГ – болезнь, то и определить ее может только врач-специалист: невролог, психоневролог, психотерапевт. Но никак не учитель или воспитатель по поведению ребенка: дерется, бегает, не может успокоиться по требованию, невнимателен, ленив, «летает в облаках», отвлекается на уроках и т.д.

Миф 3. СДВГ можно вылечить таблетками.

Американские врачи действительно назначают психотропные лекарства практически всем детям с диагнозом СДВГ. Наши врачи более осторожны в применении медикаментозной терапии. Назначаемые препараты в большей степени направлены на созревание клеток головного мозга, регуляцию процессов торможения и возбуждения нервной системы и пр. Доказано, что так же хорошие результаты дает:

  • установление четкого режима дня,
  • чередование нагрузки и пауз во время выполнения учебных или игровых заданий,
  • активные и даже агрессивные игры, не направленные на людей и животных,
  • эмоциональная поддержка (похвала, одобрение, ласка),
  • правильное питание.

Миф 4. СДВГ – это оправдание для родителей, которые не умеют воспитывать своих детей.

Это не так. Как правило, развитие СДВГ у ребенка связано с неполноценной работой структур головного мозга. Возможно, во время беременности или родов имело место кислородное голодание плода, или произошло какое-то органическое поражение головного мозга. А психосоциальные условия жизни ребенка либо уменьшили проявления болезни, либо активизировали. Скажем, в более обеспеченных семьях и там, где ребенок растет в любви, принятии и активном развитии, симптомы со временем угасают.

Миф 5. СДВГ бывает только у маленьких детей. Со временем ребенок перерастает.

Действительно, очень часто СДВГ определяют у детей дошкольного возраста. Однако считается непрофессиональным ставить диагноз СДВГ у детей младше 3 лет, потому что имеет место естественное возрастное поведение .

Говорить о гиперактивности у подростков 14-16 лет тоже достаточно трудно, потому возрастает ответственность и самосознание.

Однако при отсутствии лечения некоторые признаки дефицита внимания могут сохраняться всю жизнь. Таким людям трудно дается обучение, монотонная работа, срочные поручения, сложные задания, постоянные связи и контакты. Они склонны часто менять работу, партнеров в отношениях, подвержены риску несчастных случаев, могут стать зависимыми от алкоголя, наркотиков, да и в быту с ними очень непросто.

Миф 6. Половине детей можно ставить диагноз СДВГ.

Этот миф родился из-за того, что многим детям диагноз СДВГ ставят необоснованно. В России около 30% в 2012 году получили диагноз СДВГ, а некоторые эксперты утверждают, что в наш век детей «с моторчиком» около 90%. На самом деле, болезнь СДВГ встречается только у 3-7% детей.

Миф 7. СДВГ у мальчиков встречается чаще.

Действительно, у мальчиков синдром определяется в 4-5 раз чаще, чем у девочек, из-за более позднего созревания мозга.

Миф 8. Гиперактивные дети – бесконечно работающие батарейки, они не чувствуют усталости и переутомления.

В действительности это не так – ребенок и рад бы остановиться, да не может, организм на пределе, но выключиться не получается. В необходимый момент не включается торможение нервной системы, происходит перевозбуждение отдельных участков коры головного мозга.

Многие родители считают, что без истерики (или ребенка, или родителей) остановить движение и бессмысленную активность невозможно. Спокойствие, бережное отношение к нервной системе ребенка, своевременный и достаточный сон, правильное чередование активности и отдыха, терпение, внимание, успокаивающие процедуры (ванны с эфирными маслами, травяные чаи и пр.) помогут ребенку остановиться.

Миф 9. Дети с СДВГ плохо учатся в школе и имеют низкий интеллект.

Наоборот, при грамотном подходе родителей и педагогов такие дети отличаются повышенным интеллектом и нестандартным мышлением. Требуется лишь правильная организация учебного процесса:

  • дробная подача материала,
  • многократные повторения,
  • контроль знаний и усвоения учебного материла,
  • проверка домашних заданий,
  • правильные поощрения и наказания, как лишение поощрений,
  • использование различных техник активизации внимания и обязательно активные паузы.

К сожалению, немногие школы и учителя позволяют детям двигаться во время перемен, что для детей с СДВГ жизненно необходимо.

Источник: http://econet.ru/articles/105693-giperaktivnost-u-detey-9-mifov

Ссылка на основную публикацию